Открывая БАМ: межрегиональный туристический проект покажет магистраль во всей красе | VisitAmur

Открывая БАМ: межрегиональный туристический проект покажет магистраль во всей красе

28.12.2023

«БАМ туристический» — так называется проект по развитию туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали, объединивший пять регионов. Туроператоры только составляют маршрут, а российские путешественники уже готовы отправиться в путь. Организаторы предупреждают, это далеко не похоже на турецкий сервис с опцией «всё включено». Скорее наоборот: порой придется передвигаться на вахтовке по бездорожью и перекусывать всухомятку. Чтобы надышаться таинственной тайгой, удивиться чудесам архитектуры, которые скрываются в сопках, прочувствовать масштабы промышленных предприятий, а главное — увидеть легендарный БАМ и познакомиться с героическими людьми, которые его возводили и остались жить в этих краях. В наступающем году магистраль отметит полувековой юбилей. Самое время, чтобы открыть ее заново!

span class="title">Тестировать маршрут собираются блогеры и эксперты сферы туризма

Чтобы представить БАМ по-новому, объединились пять регионов: Бурятия, Забайкалье, Якутия, Хабаровский край и, конечно, Амурская область, которая и стала инициатором создания нового турмаршрута. Подписано соглашение о сотрудничестве, задумку поддержали в Минвостокразвития России, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, договариваются между собой и туроператоры.

Первое, что они сделают, — протестируют дорогу, а это 4,5 тысячи километров от Тайшета в Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. Задача — составить точный маршрут, который в дальнейшем можно будет продвигать как туристический продукт: с конкретными остановками в поселках и на станциях, в музеях и на предприятиях, местами ночевок, контактами глав администраций, умельцев и просто интересных и общительных местных жителей, которые не прочь принимать у себя группы туристов.

В конце марта блогеры — автопутешественники Александр Еликов и Алексей Жирухин — начнут движение по БАМу с запада страны, с города Тайшета. Амурчане присоединятся к экспедиции в апреле — на границе Якутии и Приамурья, в бамовском поселке Хани. Большой компанией они собираются пересечь нашу область поперек: проехать Тындинский и Зейский округа, Селемджинский район — и добраться до границы с Хабаровским краем, поселка Этыркэн. Затем — вернуться в столицу БАМа, Тынду.

«Западный БАМ — попсовый, многие по нему ездили. А вот Восточный — от Тынды до Комсомольска-на-Амуре — до сих пор толком не исследован. Мы хотим вдохнуть жизнь и в те края».

Руководитель экспедиционной группы Роман Шабанов рассказывает, что готовит к заезду свой внедорожный микроавтобус, передвигаться предстоит по автодублеру БАМа. У просторной карты Амурской области он выискивает чуть заметные точки крохотных станций, которые свяжут путь по пустынной трассе: это Дипкун и Хорогочи, Чильчи и Муртыгит, Дюгабуль и Ларба — о них еще не сняли залайканных рилсов в соцсетях, но они уже так и манят в путь.

— Западный БАМ — он попсовый, многие по нему ездили, — рассказывает Роман Шабанов. — А вот Восточный БАМ, то есть участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, — до сих пор толком не исследован, по нему проезжали единицы. Мы хотим вдохнуть жизнь и в те края. Будем строить маршрут максимально интересно и насыщенно, чтобы туристы потом рассказывали о том, где побывали, — это привлечет других путешественников. Поэтому сейчас мы на этапе переговоров. Начинаем встречаться с главами районов и руководителями предприятий и компаний, которые готовы сотрудничать и показывать нам вокзалы и мосты, стелы, знакомить с умельцами, баснописцами. Да всеми! Главное — интересными и увлеченными темой БАМа. С предложениями по сотрудничеству можно прямо мне и звонить — 89145944893!

Представители компании-туроператора уже понимают, что в туристической группе соберут человек 15. Амурскую часть пути они будут преодолевать на микроавтобусе и вахтовке «Урал», поезде, пароме и лодках-оморочах. Ведь под ногами будет отнюдь не асфальт, а сопки и мари, горные реки, таежные заросли и — максимум комфорта — гравийка.

— Автодублер БАМа проложен на всем протяжении рельсов. Дорога есть, но ее состояние может оказаться сюрпризом, — не скрывает Роман Шабанов. — Поблизости идет строительство железной дороги БАМ-2, и где-то легче на танке проехать. Но в целом — всё возможно преодолеть. Вот летом там вообще беда — реки разливаются так, что проедешь только на «Урале». Узкая речушка может за несколько дней разлиться в непролазную реку.

Но с туристами будут профессионалы, которые выбирались, кажется, из любой безвыходной ситуации. К примеру, начальник региональной поисково-спасательной базы «Авиационно-космический поиск и спасение» Алексей Севастьянов. По долгу службы он исходил весь БАМ и даже практически готовую книгу в своих экспедициях написал.

«По автодублеру БАМа нам необходимо добраться сначала до поселка Дугда. Вот уже пошли не ямочки и бугорочки, ямы и колдобины. Рюкзаки и сумки подскакивают по кунгу. Печки перестают побеждать местные 40-градусные морозы. И в кунге не очень весело, и из кабины дорога еле просматривается через запотевшее стекло. Едем спокойно только из-за того, что грамотно одеты и дорога накатана грузовиками», — рассказывает Алексей Севастьянов. — Дорожные условия доходят до экстремальных. Осенняя глубокая размоина просто завалена бревнами — легковушки явно здесь не ходят. А грузовики трамбуют и добивают это направление. Весело преодолеваем очередное препятствие в виде заваленной бревнами ямы».

Алексей рассказывает, знакомство с местными жителями и виды природы стоят того, чтобы пережить трудности в пути. Взять хотя бы пятиэтажные дома, которые будто остолбенели посреди тайги и уже как свои стоят в разрастающемся дремучем лесу. Не древние — деревянные, а бетонные. А жильцы — душевные.

— В каждом поселке люди замечательные! Нас всё время встречали с таким огромным интересом, добродушием. Такие открытые, спрашивали, чем помочь, рассказывали, где в тайге зимовье стоит и как можно переночевать, предлагали довезти на «буранах», чтобы мы не пешком шли, — вспоминает увиденное спасатель-экстремал. — К этим людям редко-редко заезжают в гости. Проходят поезда — и мимо. А мы с удовольствием общались и в магазины захаживали. Там большую выручку не делали им, но столько интересного узнавали. И люди в ответ нам душой открывались.  

Источник: ampravda.ru

Рекомендуем

Походы и восхождения
Тропа здоровья "Гора белая"
Сплавы
Сплав по реке Зея

Туры

В мире животных Лучшие локации
1 день от 560 руб. по запросу
Норский заповедник Экотуризм
2 дня от 14300 руб. 7-8 октября
Музей «Калачная» Культурный туризм
от 300 руб.

Приключения

На земле

Туристический маршрут «Энергия Буреи»

В горах

Природа – заповедники Амурской области

В городе

Мы создали своего рода жемчужину: где в Благовещенске переплетаются история и современность?